Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
---|---|---|---|
Библиотечно-информационный центр | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 85 | 12 |
Большой спортивный зал | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 276,8 | 30 |
Малый спортивный зал | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 139,6 | 30 |
Воркаут-площадка | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | ||
Бассейн | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 165 | 15 |
Спортивный зал | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д. 3 | 92,1 | 30 |
Стадион | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | ||
Хореографический зал | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | ||
Столовая | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 | 140 | 150 |
Столовая | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | 230 | 145 |
Медицинский кабинет | г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а | ||
Процедурный кабинет | г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а | ||
Медицинский кабинет | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 | ||
Процедурный кабинет | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 |
Средства обучения и воспитания
Доступность средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения).
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В МАОУ «СОШ №13» используются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, хрестоматии)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебно-лабораторное оборудование
- Учебно-производственное оборудование
- Спортивное оборудование
Доступ к электронным портфолио обучающихся
Что такое электронное портфолио школьника?
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО "Ростелеком".
Государственный контракт № 0410/121
Акт об оказании Услуг связи
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 100 Мбит/с позволяет школе принимать участие в веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа.
Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Обеспеченность компьютерами |
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении:125 персональных компьютера, 55 ноутбука
Количество компьютеров, подключенных к Интернет: 180 компьютеров
Количество компьютеров для обучающихся:52
Количество компьютеров, используемых в управлении:14 ноутбуков
Адрес электронной почты
school13severodvinsk@yandex.ru
|
Наличие локальной сети |
есть.
Протяженность локальной сети (количество компьютеров в локальной сети) -7 |
Адрес интернет-сайта школы |
https://13школасевск.рф/
|
Адрес электронной почты |
school13severodvinsk@yandex.ru
|
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) | |
Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» |
Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
нет
|
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |
11
|
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам с официального сайта
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утверждены.
Положение об организации обучения для лиц ОВЗ и инвалидностью
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1, ул. Лебедева д.10а
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1, ул. Кирилкина д.3
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Имеется при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- Имеются расширенные дверные проёмы (достаточная ширина дверных проёмов в стенах, площадок на 1-ом этаже здания)
- Имеются поручни 1,2 метра
- Имеется навигация внутри здания
- Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
- Имеется простота, ясность, яркость знаков навигации; информации на стендах
Свободный доступ всех посетителей из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения гимназии обеспечивается при помощи сотрудников школы (их можно вызвать, позвонив по телефону 8(8184) 555447, 8(8184)55350.
Доступ в здание избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступнен/ приспособлен для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Мероприятие | Отметка о выполнении |
Проведение инструктажа или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг | Да, проведено |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий | Да, электронная форма на сайте |
Обеспечение предоставления услуг тьютора | Да, волонтерами-тьюторами |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
-
Имеется адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
-
Имеется сменное кресло-коляска
-
Имеется звукоусиливающая аппаратура, индукционная петля в актовом зале для использования при проведении массовых мероприятий
Учебные кабинеты избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья
Объекты для проведения практических занятий не приспособлены для детей инвалидов-колясочников ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Однако, позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом, заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами опорно-двигательного аппарата.
Объекты для проведения практических занятий избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья
Библиотечно-информационный центр избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Тип файла | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотечно-информационный центр | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 85 | 12 | условная |
Большой спортивный зал | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 276,8 | 30 | условная |
Малый спортивный зал | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 139,6 | 30 | условная |
Воркаут-площадка | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | условная | ||
Бассейн | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 165 | 15 | условная |
Стадион | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | условная | ||
Хореографический зал | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | условная | ||
Столовая | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 | 140 | 150 | условная |
Столовая | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | 230 | 145 | условная |
Медицинский кабинет | г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а | условная | ||
Процедурный кабинет | г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а | условная | ||
Медицинский кабинет | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 | условная | ||
Процедурный кабинет | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 | условная |
Информация о объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья
Оборудование и проходы в спортивных залах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья
Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют. Такие средства обучения и воспитания не требуются в связи с состоянием здоровья обучающихся в школе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.
-
Средства обучения включают в себя:
- компьютеры;
- иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
- информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
- учебно-наглядные пособия;
- электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы;
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
Информация о специальных условиях питания
Школьная столовая расположена на 1 этаже школы, в специализированном просторном помещении; расстановка мебели в обеденном зале позволяет организовать питание детей-инвалидов и/или учеников с ограниченными возможностями здоровья;
Обучающиеся в школе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным горячим питанием.
Организация питания осуществляется Северодвинским муниципальным предприятием «Комбинат школьного питания» на основании заключенного договора о сотрудничестве в целях обслуживания обучающихся, работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляется возможность выбора блюд из меню, предложенного КШП, в соответствии с рекомендациями врачей.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальных условий для медицинского обслуживания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями (при их наличии) врачей и действующим законодательством.
Медицинское обслуживание всех категорий обучающихся на базе медицинского кабинета школы осуществляет на основании договора сотрудник ГБУЗ АО «Северодвинская городская детская клиническая больница».
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте школы есть функция «для слабовидящих».для всех обучающихся школы.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся в школе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуются в связи с состоянием их здоровья.
Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования лицами с ослабленным зрением (имеют версии для слабовидящих)
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено, так как в МАОУ «СОШ № 13 отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические,
· телевизоры,
· МФУ.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья