Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотечно-информационный центр г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 85 12
Большой спортивный зал г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 276,8 30
Малый спортивный зал г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 139,6 30
Воркаут-площадка г. Северодвинск ул. Лебедева 10а
Бассейн г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 165 15
Спортивный зал г. Северодвинск, ул. Кирилкина д. 3 92,1 30
Стадион г. Северодвинск ул. Лебедева 10а
Хореографический зал г. Северодвинск ул. Лебедева 10а
Столовая г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 140 150
Столовая г. Северодвинск ул. Лебедева 10а 230 145
Медицинский кабинет г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а
Процедурный кабинет г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а
Медицинский кабинет г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3
Процедурный кабинет г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3

Средства обучения и воспитания

Доступность средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения).
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В МАОУ «СОШ №13» используются следующие средства обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, хрестоматии)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебно-лабораторное оборудование
  • Учебно-производственное оборудование
  • Спортивное оборудование

Доступ к электронным портфолио обучающихся

Что такое электронное портфолио школьника?

Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
  • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. 

Оператор связи: ПАО "Ростелеком".

Государственный контракт № 0410/121

Акт об оказании Услуг связи

Качество доступа к Интернет (качество связи) до 100 Мбит/с позволяет школе принимать участие в  веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. 

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Обеспеченность компьютерами
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении:125 персональных компьютера, 55 ноутбука Количество компьютеров, подключенных к Интернет: 180 компьютеров Количество компьютеров для обучающихся:52 Количество компьютеров, используемых в управлении:14 ноутбуков Адрес электронной почты school13severodvinsk@yandex.ru
Наличие локальной сети
есть.
Протяженность локальной сети (количество компьютеров в локальной сети) -7
Адрес интернет-сайта школы
https://13школасевск.рф/
Адрес электронной почты
school13severodvinsk@yandex.ru
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Logo_of_the_company_Dnevnik.ru.png
Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
нет
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
11

Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам  с официального сайта

В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утверждены.

Положение об организации обучения для лиц ОВЗ и инвалидностью

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1, ул. Лебедева д.10а

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1, ул. Кирилкина д.3

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетах 

Оборудование и мебель в учебных кабинетах не приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.Однако, позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом, заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами опорно-двигательного аппарата. 

Учебные кабинеты избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация об  объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностью здоровья

Объекты для проведения практических занятий не приспособлены для детей инвалидов-колясочников ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Однако, позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом, заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами опорно-двигательного аппарата.

Объекты для проведения практических занятий избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация о  библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностью здоровья

Библиотечно-информационный центр избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Тип файла Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечно-информационный центр г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 85 12 условная
Большой спортивный зал г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 276,8 30 условная
Малый спортивный зал г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 139,6 30 условная
Воркаут-площадка г. Северодвинск ул. Лебедева 10а условная
Бассейн г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 165 15 условная
Стадион г. Северодвинск ул. Лебедева 10а условная
Хореографический зал г. Северодвинск ул. Лебедева 10а условная
Столовая г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 140 150 условная
Столовая г. Северодвинск ул. Лебедева 10а 230 145 условная
Медицинский кабинет г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а условная
Процедурный кабинет г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а условная
Медицинский кабинет г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 условная
Процедурный кабинет г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 условная

Информация о объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностью здоровья

Оборудование и проходы в спортивных залах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностью здоровья

Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют. Такие средства обучения и воспитания не требуются в связи с состоянием здоровья обучающихся в школе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.

    Средства обучения включают в себя:
  • компьютеры;
  • иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
  • учебно-наглядные пособия;
  • электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы;
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;

Информация об обеспечении беспрепятственного  доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание обеспечивается через центральный вход.  Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Однако, вход в здание не оборудован пандусом, внутри здания нет подъемников для обеспечения обучения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Кнопка-вызов имеется на стене здания справа от центрального крыльца. Обучающиеся в школе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют свободный доступ в здание и помещения школы (учебные кабинеты, столовую, спортивные и актовый залы, библиотеку и иные помещения). Для обучающихся в школе в настоящий момент особые условия доступа не требуются.

Свободный доступ всех посетителей из числа инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения гимназии обеспечивается при помощи сотрудников школы (их можно вызвать, позвонив по телефону 8(8184) 555447,  8(8184)55350.

Доступ в здание избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступнен/ приспособлен для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Мероприятие Отметка о выполнении
Проведение инструктажа или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг Да, проведено
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий Да, электронная форма на сайте
Обеспечение предоставления услуг тьютора Да, волонтерами-тьюторами

Информация о специальных условиях питания

Школьная столовая расположена на 1 этаже школы, в специализированном просторном помещении; расстановка мебели в обеденном зале позволяет организовать питание детей-инвалидов и/или учеников с ограниченными возможностями здоровья;

Обучающиеся в школе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным горячим питанием.

Организация питания осуществляется Северодвинским муниципальным предприятием «Комбинат школьного питания» на основании заключенного договора о сотрудничестве в целях обслуживания обучающихся, работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляется возможность выбора блюд из меню, предложенного КШП, в соответствии с рекомендациями врачей.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальных условий для медицинского обслуживания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями (при их наличии) врачей и действующим законодательством.

Медицинское обслуживание всех категорий обучающихся на базе медицинского кабинета школы осуществляет на основании договора сотрудник ГБУЗ АО «Северодвинская городская детская клиническая больница».

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

На сайте школы есть функция «для слабовидящих».для всех обучающихся школы. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся в школе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуются в связи с состоянием их здоровья.

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Всем категориям обучающимся  школы, в т.ч. инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья,  обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам. Инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться электронными образовательными и ресурсами в библиотечно-информационном центре, на 1 этаже.
Все электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования лицами с ослабленным зрением (имеют версии для слабовидящих)
  

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено, так как в МАОУ «СОШ № 13 отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·         интерактивные доски,

·         ноутбуки ученические,

·         телевизоры,

·          МФУ. 


Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не предоставляется.


Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предоставляется.