Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
---|---|---|---|
Библиотечно-информационный центр | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 85 | 12 |
Большой спортивный зал | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 276,8 | 30 |
Малый спортивный зал | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 139,6 | 30 |
Воркаут-площадка | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | ||
Бассейн | г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а | 165 | 15 |
Спортивный зал | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д. 3 | 92,1 | 30 |
Стадион | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | ||
Хореографический зал | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | ||
Столовая | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 | 140 | 150 |
Столовая | г. Северодвинск ул. Лебедева 10а | 230 | 145 |
Медицинский кабинет | г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а | ||
Процедурный кабинет | г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а | ||
Медицинский кабинет | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 | ||
Процедурный кабинет | г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 |
Средства обучения и воспитания
Доступность средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения).
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В МАОУ «СОШ №13» используются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, хрестоматии)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебно-лабораторное оборудование
- Учебно-производственное оборудование
- Спортивное оборудование
Доступ к электронным портфолио обучающихся
Что такое электронное портфолио школьника?
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
1. Сервис «Школьное портфолио»
Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
- узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;
- получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
- создать учётную запись ребёнка
Разделы «Школьного портфолио»
«Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
«Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
«Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
«Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период«До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул
Перейти в сервис «Школьное портфолио»
Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»
Доступ к «Школьному портфолио» для родителей
2. Электронный дневник
В электронном дневнике Дневник.ру есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться
3. Облачные сервисы
Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
4. Страничка в соцсетях
Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
5. Блог
Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести
6. Свой собственный сайт
Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО "Ростелеком".
Государственный контракт № 0410/121
Акт об оказании Услуг связи
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 100 Мбит/с позволяет школе принимать участие в веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа.
Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Обеспеченность компьютерами |
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении:125 персональных компьютера, 55 ноутбука
Количество компьютеров, подключенных к Интернет: 180 компьютеров
Количество компьютеров для обучающихся:52
Количество компьютеров, используемых в управлении:14 ноутбуков
Адрес электронной почты
school13severodvinsk@yandex.ru
|
Наличие локальной сети |
есть.
Протяженность локальной сети (количество компьютеров в локальной сети) -7 |
Адрес интернет-сайта школы |
https://13школасевск.рф/
|
Адрес электронной почты |
school13severodvinsk@yandex.ru
|
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) | |
Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» |
Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
нет
|
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |
11
|
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам с официального сайта