Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотечно-информационный центр г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 85 12
Большой спортивный зал г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 276,8 30
Малый спортивный зал г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 139,6 30
Воркаут-площадка г. Северодвинск ул. Лебедева 10а
Бассейн г. Северодвинск, ул. Лебедева д.10а 165 15
Спортивный зал г. Северодвинск, ул. Кирилкина д. 3 92,1 30
Стадион г. Северодвинск ул. Лебедева 10а
Хореографический зал г. Северодвинск ул. Лебедева 10а
Столовая г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3 140 150
Столовая г. Северодвинск ул. Лебедева 10а 230 145
Медицинский кабинет г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а
Процедурный кабинет г. Северодвинск, ул. Лебедева 10а
Медицинский кабинет г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3
Процедурный кабинет г. Северодвинск, ул. Кирилкина д.3

Средства обучения и воспитания

Доступность средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения).
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В МАОУ «СОШ №13» используются следующие средства обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, хрестоматии)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебно-лабораторное оборудование
  • Учебно-производственное оборудование
  • Спортивное оборудование

Доступ к электронным портфолио обучающихся

Что такое электронное портфолио школьника?

Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
  • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

1. Сервис «Школьное портфолио»

Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
- узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;

- получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ

- создать учётную запись ребёнка

Разделы «Школьного портфолио»

«Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях

«Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам

«Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету

«Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период«До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул

Перейти в сервис «Школьное портфолио»

Доступ ребёнку к «Школьному портфолио» 

Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

2. Электронный дневник

В  электронном дневнике Дневник.ру есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться

3. Облачные сервисы

Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

4. Страничка в соцсетях

Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

5. Блог

Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

6. Свой собственный сайт

Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. 

Оператор связи: ПАО "Ростелеком".

Государственный контракт № 0410/121

Акт об оказании Услуг связи

Качество доступа к Интернет (качество связи) до 100 Мбит/с позволяет школе принимать участие в  веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. 

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Обеспеченность компьютерами
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении:125 персональных компьютера, 55 ноутбука Количество компьютеров, подключенных к Интернет: 180 компьютеров Количество компьютеров для обучающихся:52 Количество компьютеров, используемых в управлении:14 ноутбуков Адрес электронной почты school13severodvinsk@yandex.ru
Наличие локальной сети
есть.
Протяженность локальной сети (количество компьютеров в локальной сети) -7
Адрес интернет-сайта школы
https://13школасевск.рф/
Адрес электронной почты
school13severodvinsk@yandex.ru
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Logo_of_the_company_Dnevnik.ru.png
Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
нет
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
11

Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам  с официального сайта